Краткие результаты: 1. Часть крупных ПВЗ, которые находились в центре города, остались почти без трафика, ПВЗ в спальных районах потеряли по 15-20% трафика. Доля курьерской доставки выросла в два раза. К примеру, у Ozon до пандемии на курьерку приходилось около 35% заказов, а теперь - 60-65%.
2. На 10% снизился общий выкуп заказов. В три дня, когда были закрыты отделения "Почты России", выкуп упал на 88%. На этом фоне те компании, которые работали с "Почтой", спешно заключают контракты с курьерскими компаниями. "Все стали интегрировать еще с кем-то, потому что все боятся, что Почта сделает так еще раз" (
Ольга Сатановская, Генеральный директор, PimPay).
3. Резко вырос спрос со стороны ритейла (особенно продуктового) на подключение к службам доставки, а со стороны потребителей - на скорость получения заказа и узкие временные слоты прихода курьера. "Клиенты продолжают просить интервалы, более узкие, чем 1 или 2 половина дня. Тренд на 2-х часовые, 30-ти минутные слоты - остаётся трендом"..
4. "Ситуация, когда у известных сетей можно заказать на "через неделю", дала во многом общественную индульгенцию в задержке по срокам" (
Данил Кудрявцев, Директор департамента стратегического развития компании ПЭК).
5. "Мы осознанно решили не давать будущих слотов в eGrocery, потому что уже была такая ситуация, курьеров не хватало, ресурсов не хватало. Мы открываем слоты на 5-6 дней вперед (не больше), потому что потом это 70% возвраты" (
Иван Попов, Руководитель направления развития последней мили, Ozon).
6. Впервые столкнувшийся с онлайн-торговлей традиционный ритейл заинтересован в консультационных услугах в области логистики и IT-решений для работы с поставщиками и доставщиками.
7. Большинство логистических служб на сегодняшний день обеспечивает бесконтактную доставку и платежи, однако главная проблема заключается в качестве сервиса, которое трудно сохранить при резко возросшем объеме заказов.